Попробую поделиться впечатлениями.
Аннотация:
Япония после Второй мировой войны. Американский военнопленный Ник вынимает из петли повешенного якудза Киёси. С его помощью якудза в конце-концов выбирается из тюрьмы и позже, используя связи, освобождает Ника. Поскольку Киёси считает, что должен американцу, то даёт ему работу, конечно же, связанную с грязным делами японских ОПГ. Гайдзин неплохо проявляет себя на этом поприще, чем вызывает уважение главы клана, и его официально принимают в якудза.
ФильмФильм хороший, но не отличный, чего-то в нем не хватает для того, чтобы стать отличным кинозрелищем. Попытаюсь объяснить что же.
Я согласен с некоторыми отрицательными рецензиями на фильм, у режиссера и сценариста была возможность хорошо раскрыть сюжет и всё такое, но у них это не получилось.
Начало фильма невнятное, нет предыстории ГГ, кто такой Ник Лоуэлл, как он оказался в тюрьме в послевоенной Японии, то ли он попал в плен, что, скорее всего, мало возможно в Японии под американским протекторатом, или попал в неё, совершив какое-то преступление. Но почему американское колониальное управление не попыталось вытащить американца из тюрьмы? Ничего непонятно.
Послевоенная Япония глазами датского режиссера, на мой взгляд, вышла блеклой и непонятой. Она, Япония, вышла похожей на Америку гангстеров, но не на саму Японию. Где атмосфера разбомбленной американцами Японии?? Где голод и нищета, царившая, как я знаю по книгам и фильмам, в то время в Японии?? Нет, всё чиненько и чисто на улицах, по ним ездят красивые машины, ходят толпы сытых людей...
Хотя это возможно субъективный взгляд. Но я не поверил в эту Японию и саму рассказываемую историю.
Американец-гайдзин Ник вот так просто попадает в довольно закрытую для иностранцев область японской жизни – клан якудза, и делается там одним из своих. Я понимаю в наши дни, когда уже Япония насквозь озападнилась, оамериканилась, но в 50-е годы 20 века?? Когда ещё было живо воспоминание о поражении в войне... не знаю, не знаю, как поверить в это.
Японцы, по крайней мере, простые люди, очень негативно относятся к иностранцам, корейцы, казалось бы, очень похожие на японцев, во время войны и после неё считались людьми второго сорта. Не буду говорить о современных днях, не знаю, как теперь обстоят дела. А что уж говорить о американцах
Ладно бог с ним, с попаданием в преступный клан, но происходящее дальше с ГГ непохоже на реальность, это скорее некий квест для ГГ: сделай это, соверши жестокость и получи награду и продвижение по лестнице якудза.
Джаред Лето, сыгравший Ника Лоуэлла, чужого среди своих или своего среди чужих, играет отлично, к нему претензий никаких, но вот сюжет истории, накал эмоций у других актеров никакой.
Некоторые японские актеры отбывают номер, улыбаясь в драматические моменты. И им не веришь. Всё как-то показушно в показе якудза и рвано в рассказе истории.
Как будто набрали общепринятых представлений о Японии и якудза и пытаются показать вот они какие жестокие и злые Якудза, но пришедший к ним американец ещё злее и жестче. И принципиальней.
В фильме есть кровь и жестокость, но, наверно я больше следил за тем как показана Япония и взаимоотношения между гайдзином и японцами. Меня не шокировало показанное.
Фильм, повторюсь, хороший, посмотреть его стоит, но у меня осталось впечатление лубочности, и если можно применить этот термин, «развесистой клюквы» или может «развесистой сакуры»?? Для зрителя, далекого от понимания японской культуры, он приличен, но для меня..., нет, я не считаю себя истинным знатоком Японии, но не поверил в достоверность этой истории. Это скорее экранизация игровых похождений гайдзина по кругам ада клана якудза итд итп. Если бы этот фильм снял японский режиссер, то вышло бы, наверно, лучше, хотя многое зависит от сценария.
История рассказана рвано, урывками, со многими допущениями и неправильным монтажом сцен. То вот герой обнимает свою возлюбленную и вспоминает будущее, как он крушит (или будет крушить) всех злодеев, то оказывается в настоящем, когда он только планирует свою страшную мстю. То герой отрубает себе фаланги пальцев, после чего, казалось бы, прошло уже много времени, но герой продолжает ходить с перебинтованными пальцами.
Замечены большие (или они небольшие?? я этого не понял) провалы по времени или некие временные нестыковки, которые никак не объясняются. Ну, конечно, их можно додумать самому. Но все же хочется не додумывать пропущенное, а следить за героем, за его судьбой и похождениями.
Фильм откровенно для поклонников Джареда Лето, а для тех, кто хочет посмотреть на приключения гайдзина в японских краях, наверно, стоит посмотреть например, старый сериал Сегун или что-то похожее современное. Быть может Мемуары гейши, или.. Последний самурай??
Напоследок стоит порассуждать оправдывает ли фильм своё название – Аутсайдер ? Почему же фильм назван Аутсайдер? Был ли ГГ в начале истории аутсайдером и в конце превратился в не аутсайдера? То есть стал своим? Возможно. Остался ли ГГ вечным аутсайдером в конце фильма, оставшись навсегда гайдзином... непонятно и возможно. Фильму больше подошло бы название Гайдзин (человек извне) или Чужак (пришедший извне). Но слово «аутсайдер» бесспорно звучное, оно запоминается и привлекает, что наверно и нужно от названия фильма.